На главную > Статьи > Статья ""Чек-таймы". Что это такое и для чего они нужны?"

"Чек-таймы". Что это такое и для чего они нужны?

04.05.2014
Admin
 
В статье описывается система "чек-таймов" в рамках онлайн-турниров на сайте. Дается определение и описание работы системы. Статья предназначена для тех, кто принимает или собирается принять участие в турнирах, проводимых на нашем сайте.

О чем это?

В турнирных таблицах этапов турниров, проводимых на нашем сайте, вы можете увидеть не совсем обычную колонку под названием "© Check Time".

Во-первых - почему в начале названия стоит знак "копирайта"? Да потому, что это эксклюзивная разработка нашего сайта для онлайн-турниров. Система "чек-таймов" не имеет аналогов на подобных "игровых" сайтах, была задумана, разработана и используется пока только у нас.


 Для чего это нужно?

Любой "киберспортсмен", который когда-либо принимал участие в онлайн турнирах, проводящихся в большом количестве на различных сайтах, знает, что одной из самых серьезных проблем таких турниров является неявка соперников на матчи.

То есть, вы получили место в турнире, но не можете отыграть положенное количество игр, потому что просто не получается "поймать" соперника на сайте (в "аське", в сетях Hamachi или еще где-то) или договориться с ним о времени игры.

Причины могут быть самые разные: от разницы в часовых поясах с соперником до простого "игнора" с его стороны в случае, если сам соперник уже отыграл положенный минимум, набрал некоторое количество очков, достаточное для выхода в следующий этап или победы в турнире, и совсем не заинтересован в том, чтобы давать вам шанс набрать большее количество очков и опередить его в турнирной таблице !

На разных сайтах по разному борются с подобными проблемами.
Например, назначают расписание игр в турнире с определенным минимумом и максимумом сыгранных игр в какой-то конкретный промежуток времени. И, если игрок не выдерживает такой график, лишают места в турнире, передавая его кому-то другому.
Вряд ли такой подход идеален. Ведь вы, как игрок, в данном случае зависите не только от своего свободного времени, которое можете посвящать играм в турнире, но и от соперников, которые просто не являются на игры!

А где-то вообще отсутствует какая-либо политика администрации в этом вопросе.
Ну, на самом деле, как можно отследить, что игрок действительно пытается выполнить свои обязательства в турнире по положенному минимуму сыгранных игр?

На нашем сайте можно!!! Уникальная онлайн-система поиска/подбора соперников для игр (система "заявок-приглашений") позволяет засечь время, которое игрок безрезультатно проводит на сайте в ожидании соперников. И не просто засечь факт, что он присутствует на сайте, а сколько конкретно времени игрок ждет соперников, подав заявку на игру в конкретном турнире!


Как это работает?

Для самих игроков все выглядит максимально просто!
Вы подаете заявку на игру в текущем этапе турнира и ждете соперников. По истечении определенного срока (в настоящий момент 15 минут), если вам не поступило приглашение на игру, заявка автоматически снимается и вам засчитывается один "чек-тайм".
И вы должны подать новую заявку. Так сделано для того, чтобы игрок, подав заявку, не ушел делать другие свои дела, накапливая без ограничений "чек-таймы".

Кроме этого, если по заявке поступило приглашение на игру от соперника, то у игрока, подавшего заявку, есть только 2 минуты, чтобы отреагировать на это приглашение!
В противном случае, заявка также будет автоматически снята, но один "чек-тайм" будет засчитан пригласившему сопернику!

Именно поэтому система заявок-приглашений в рамках турниров не позволит вам подать собственную заявку на игру, если на заявке уже "висит" игрок, с которым вам еще нужно сыграть в турнире. Вы сможете только пригласить на игру по поданной заявке!

Все это сделано для того, чтобы увеличить количество реально сыгранных игр в турнире!


Как учитываются "чек-таймы"?

"Чек-таймы" учитываются в рамках одного конкретного этапа турнира и не накапливаются для следующих этапов!

Есть только два типа этапов турнира: регулярный и плэй-офф.

Для регулярного этапа в его настройках указан минимальный процент игр, который игрок должен отыграть, чтобы считаться полноценным участником этапа. Также в настройках такого этапа есть пункт "Количество © Check Time на 1 игру".
Например, вы сыграли только 4 игры из положенных вам 8-ми, то есть 50%. А нужно минимум сыграть 75% игр, то есть 6.
Если при этом параметр "Количество © Check Time на 1 игру" равен 2-ум, то вам нужно набрать 4 "чек-тайма" (по 2 на игру) для получения статуса участника этапа.
Все достаточно просто.

Для этапа плэй-офф параметр "Количество © Check Time на 1 игру" отсутствует, поскольку в плэй-офф неизвестно конечное количество игр этапа. Победа в таком этапе определяется количеством побед в серии игр внутри одной группы: от 1-ой до 5-ти побед (определяется настройкой этапа).
Если серия игр в группе сыграна полностью, то есть кто-то из игроков набрал положенное количество побед в серии, то все игроки группы (при играх один-на-один их будет только два) считаются полноценными участниками этапа. Но в следующий этап выйдет только один из них!
Если же серия игр в группе не сыграна до конца, то победитель группы определяется простым большинством набранных "чек-таймов" в этапе, даже если количество побед у него сейчас меньше, чем у других игроков группы.


 Что дает статус полноценного участника этапа?

Ну, во-первых, тот, кто играет в этапе, но не получил еще статус "участника", ни при каких обстоятельствах не сможет выйти в следующий этап!
На рисунке (турнирная таблица в начале статьи) показан яркий пример: участником является только один игрок в группе, набравший минимум игр с помощью "чек-таймов". Остальные игроки, несмотря на большее число набранных очков, еще не набрали необходимый минимум игр и не являются полноценными участниками.

Во-вторых, если сам турнир является "коммерческим", то есть имеется некий призовой фонд, и в текущем этапе предусмотрено распределение части призового фонда (настройка этапа "Распределить участникам (%)"), то при завершении этапа распределение призовых выплат будет осуществлено только по участникам этапа! 


Вот, собственно, и вся пока информация по "чек-таймам", которую я хотел вам сообщить.
Конечно, эта система, как и любая другая, не претендует на звание абсолютно идеальной.

Но она совсем молодая, мы только начинаем пробовать ее в действии.
При этом есть возможность доработки системы. Главное определиться с ее недостатками и направлением доработки!

Комментарии